Медицинский юрист Алексей Панов и юрист частной клиники Земфира Мостовская высказали доводы «за» и «против» таких поправок
Обеспечение прав пациента на защиту врачебной тайны стало одной из проблем медицинского права – заявила на Круглом столе (посвященном конституционно-правовым аспектам защиты медицинской тайный после смерти больного) член комитета Госдумы по охране здоровья Салия Мурзабаева. Российские законы составлены так, что после смерти человека его близкие могут получить данные о ходе лечения лишь с предварительного письменного разрешения … самого пациента. И родственникам приходится судиться за право узнать такую информацию, – пояснила депутат, назвав такую ситуацию абсурдом.
«Не все попадающие в больницу граждане знают о даче письменного согласия для передачи информации родственникам. Некоторые просто не успевают подписать такую бумагу, так как умирают вне больницы» – поддержал ее депутат Госдумы Рафаэль Марданшин.
А главный консультант аппарата судьи Конституционного суда Павел Блохин отметил, что родственники пациента в судебных тяжбах с целью узнать врачебную тайну имеют мало шансов на положительный исход дела. К тому же суды длятся долго.
Один из выходов – установить презумпцию согласия: предполагать, что пациент был бы согласен, чтобы после его смерти данные стали доступны его близким, – предложил Блохин. Но надо уточнять и регламентировать, кто является близким лицом.
Доцент кафедры коммерческого права юрфака СПбГУ Наталья Ковалевская предложила прописать в законе перечень лиц, получающих доступ к медицинской тайне.
В заключение Мурзабаева сказала, что обсуждение проблемы только началось и депутаты ждут предложений (подробнее читайте “В Госдуме обсудили защиту медицинской тайны после смерти человека”).
Медицинские юристы Алексей Панов и Земфира Мостовская высказали доводы «за» и «против» таких поправок.
Мостовская как юрист частной клиники против того, чтобы все близкие родственники знакомились с меддокументацией скончавшегося пациента. Она предлагает опробованный в своей клинике вариант: создавать «форму доверенного лица пациента» – только на того, кого выберет сам больной.
– Дело в том, что женщины-пациентки зачастую не хотят, чтобы даже самые близкие родственники знали, что они, к примеру, лишены каких-то органов. Для этого пациентки выбирают кого-то одного из таких родных, – пояснила свою позицию Земфира.
Панов в ответ предлагает все же поддержать инициативу депутатов ГД, но учесть при этом баланс интересов.
Подробности смотрите на видео:
В России существует несколько организаций и компаний, которые предоставляют услуги по аккредитации медицинских работников "под ключ", это:
-
Аккредитационные центры.
-
Медицинские консалтинговые компании.
-
Медицинские ассоциации и организации.
При выборе организации для заказа аккредитации медицинских работников, рекомендуется обратить внимание на их опыт, репутацию, квалификацию и отзывы клиентов. Также важно уточнить, какие конкретные услуги они предоставляют, стоимость и сроки выполнения работы.