Минздрав разработал поправки в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые касаются внедрения новых моделей организации оказания медицинской помощи («бережливые поликлиники»), — сообщает Медвестник. Документ представлен на общественное обсуждение 27 февраля на портале regulation.gov.ru.
Закон планируется дополнить рядом пунктов, которые устанавливают требования к «бережливым поликлиникам», а также порядок, согласно которому будут определять их соответствие этим требованиям.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, нормативное закрепление новой модели позволит установить ориентиры на сокращение временных затрат на получение медицинской помощи за счет оптимальной логистики процессов, на повышение удовлетворенности граждан доступностью и качеством медпомощи, а также эффективное использование ресурсов.
Предусмотрено три уровня «бережливости»: базовый, прогрессивный, лидерский. Каждые три года организации будут проходить оценку уровня на основе проверочных листов, которые будет утверждать Росздравнадзор. Он же должен принимать решение о соответствии ЛПУ одному из уровней и передавать эти сведения в Минздрав. Затем учреждение получит информационный знак с указанием степени его «бережливости».
Данная работа не потребует увеличения штатной численности и бюджетных ассигнований Минздрава. А вот Росздравнадзору без дополнительных сотрудников не обойтись: центральному аппарату добавят 30 единиц, а территориальным органам — 1150. Увеличится и финансирование службы — не только на зарплаты, но и на командировки, телефонную связь, приобретение бланочной продукции, офисной техники. В общей сложности расходы вырастут ориентировочно на 400 млн руб в год.
В России существует несколько организаций и компаний, которые предоставляют услуги по аккредитации медицинских работников "под ключ", это:
-
Аккредитационные центры.
-
Медицинские консалтинговые компании.
-
Медицинские ассоциации и организации.
При выборе организации для заказа аккредитации медицинских работников, рекомендуется обратить внимание на их опыт, репутацию, квалификацию и отзывы клиентов. Также важно уточнить, какие конкретные услуги они предоставляют, стоимость и сроки выполнения работы.