Ее интересы представляла директор филиала Центра медицинского права Юлия Стибикина
3 февраля 2014 года 17-летняя Катя Ларицкая почувствовала боль в животе. По скорой девочку госпитализировали в БСМП № 2 Новосибирска, где диагностировали желчекаменную болезнь. Пять дней лечили таблетками и уколами, а 5 февраля провели операцию по удалению камней из желчных протоков, которая оказалась неэффективной. Еще пять дней пациентке проводили терапевтической лечение, а затем прооперировали повторно.
После этой второй операции состояние Кати резко ухудшилось, однако в течение пяти часов она находилась в общей палате. Лишь после потери сознания больную перевели в реанимацию. Выявив у пациентки внутреннее кровотечение, врачи пытались его остановить. При этом мать школьницы Ирина Ларицкая оставалась в неведении, что ее дочери угрожает опасность. А 14 февраля женщина узнала, что Катя умерла.
Патологоанатомы назвали причиной смерти ТЭЛА – тромбоэмболиию легочной артерии. Проверка регионального минздрава, куда обращалась Ирина, оказалась на стороне медиков – несмотря на заключение одного из своих специалистов, усомнившегося в диагнозе ТЭЛА.
Тогда Ирина Ларицкая обратилась в суд. Экспертиза, проведенная в рамках процесса Красноярским бюро СМЭ, установила причинно-следственную связь между действиями врачей и гибелью пациентки.
– Согласно заключению СМЭ, перед первой операцией Кате не провели дополнительных исследований, среди которых ЭРХПГ (эндоскопическая ретроградная холангиопанкреатография). Оно было необходимо, поскольку выявило бы у девочки явное противопоказание для второй операции – отек папиллы, – сообщила представитель истицы, директор Новосибирского филиала Центра медицинского права Юлия Стибикина. – После повторной операции медперсонал на 5 часов оставил больную без должного наблюдения, хотя обязан был мониторить ее состояние до стабилизации. Тогда был бы шанс выявить кровотечение в более ранние сроки.
Останавливали кровотечение, считают эксперты, не самым эффективным методом – около трех часов обкалывая его источник адреналином на физрастворе, хотя пора уже было делать операцию по клипированию проблемного участка. И никакой ТЭЛА у школьницы не было, диагноз экспертов – панкреонекроз.
– Из заключения СМЭ следует, что если бы самая первая операция была выполнена с соблюдением всех алгоритмов, исследований, Катя бы осталась жива, – говорит Стибикина. – Добавлю, что родители несовершеннолетних пациентов имеют право контролировать действия врачей. Просто не все, к сожалению, об этом знают.
Решающее заседание по делу уже состоялось. В результате Октябрьский райсуд Новосибирска взыскал с БСМП № 2 в пользу Ирины Ларицкой компенсацию морального вреда в 1,1 миллиона рублей.
В России существует несколько организаций и компаний, которые предоставляют услуги по аккредитации медицинских работников "под ключ", это:
-
Аккредитационные центры.
-
Медицинские консалтинговые компании.
-
Медицинские ассоциации и организации.
При выборе организации для заказа аккредитации медицинских работников, рекомендуется обратить внимание на их опыт, репутацию, квалификацию и отзывы клиентов. Также важно уточнить, какие конкретные услуги они предоставляют, стоимость и сроки выполнения работы.