Два известных в России медицинских юриста рассказывают о потребительских свойствах медицинских услуг
Что врачи платных клиник должны сделать за ваши деньги и по каким признакам отличить качественную медицинскую услугу от некачественной – этой теме посвящен цикл публикаций Центра медицинского права (лечение кариеса, лечение пульпита и др.)
Два известных в России медицинских юриста Алексей Тихомиров и Алексей Панов решили подробно проинформировать пациентов и медицинские организации о потребительских свойствах медуслуг.
– Потребительские свойства – это на самом деле польза, которую пациент должен получить от оказанной ему медуслуги, – объясняет управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. – Вообще-то это обязанность медиков: рассказывать пациентам, какие конкретные действия они произведут и в чем, к примеру, отличие услуги в их клинике от той же услуги в другой лечебнице (в количестве высокоточных методов диагностики, использовании или неиспользовании инновационных препаратов и т.д.). Но поскольку врачи далеко не всегда представляют пациентам такую информацию, мы сделаем это за них.
Несомненную пользу принесет, считают юристы, информация о том, по каким признакам отличить качественно оказанную медуслугу от некачественной. Из нее пациенты и медработники узнают юридические аспекты оценки качества медицинской услуги.
Поскольку самыми востребованными в России платными медицинскими услугами являются стоматологические, цикл информаций открывается "зубной тематикой".
В России существует несколько организаций и компаний, которые предоставляют услуги по аккредитации медицинских работников "под ключ", это:
-
Аккредитационные центры.
-
Медицинские консалтинговые компании.
-
Медицинские ассоциации и организации.
При выборе организации для заказа аккредитации медицинских работников, рекомендуется обратить внимание на их опыт, репутацию, квалификацию и отзывы клиентов. Также важно уточнить, какие конкретные услуги они предоставляют, стоимость и сроки выполнения работы.